Приватизация
Перечень документов требуемых для приватизации квартиры:
-1. заявление о приватизации жилого помещения, находящегося в муниципальной собственности;
2. документ, удостоверяющий личность заявителя или его представителя (подлежит возврату заявителю (представителю заявителя) после удостоверения его личности при личном приеме);
3. документ о праве пользования жилым помещением (ордер на жилое помещение, договор социального найма жилого помещения, решение суда о признании права пользования жилым помещением на условиях социального найма);
4. копия поквартирной карточки на приватизируемое жилое помещение, заверенная выдавшим ее лицом;
5. документ, удостоверяющий полномочия представителя заявителя, в случае подачи заявления представителем заявителя;
6. предварительное разрешение органов опеки и попечительства в случаях, предусмотренных законодательством;
7. документы, подтверждающие регистрацию по месту жительства с 04.07.1991 (для граждан, изменивших место жительства после 04.07.1991);
8. документы, подтверждающие неучастие заявителя в приватизации жилых помещений в населенных пунктах проживания с 04.07.1991 (для граждан изменивших место жительства после 04.07.1991);
9. документы, подтверждающие изменение имен, фамилий (при отличии указанных личных данных заявителя от данных, содержащихся в документах о праве пользования жилым помещением);
10. письменные заявления о согласии на приватизацию жилого помещения лиц, проживающих в жилом помещении совместно с заявителем на условиях социального найма, а также лиц, временно отсутствующих в приватизируемом жилом помещении, но сохраняющих право пользования жилым помещением в соответствии с требованиями жилищного законодательства;
11. письменное согласие законных представителей несовершеннолетнего гражданина в возрасте от 14 до 18 лет на подачу заявления на приватизацию;
12. копия договора поручения (доверительного управления) либо иного договора, заключенного между дееспособным гражданином, в отношении которого установлен патронаж, и его помощником.
При наличие в квартире прописанных несовершеннолетних детей, они должны участвовать в приватизации наравне с другими гражданами. Если же в ходе приватизации ребёнка выписывают и регистрируют по другому адресу, может потребоваться разрешение органов опеки, подтверждающее, что права ребёнка не нарушены.
Если имеет место отказ кого-то из жильцов квартиры участвовать в приватизации, то он непременно должен быть нотариально заверен.
Договор на приватизацию составляется в комитете по приватизации администрации муниципального округа. Именно туда нужно обратиться с заявлением и необходимыми документами. Решение о приватизации принимается по заявлению гражданина в двухмесячный срок.
Договор регистрируется в службе Росреестра, там вносятся записи в ЕГРП и оформляется свидетельство о праве собственности на квартиру.
Обращаясь к нам, Вы получите:
- устную или письменную консультацию;
- правовой анализ документов;
- сбор и оформление документов, необходимых для приватизации;
- подписание договора передачи жилого помещения в собственность;
- государственная регистрация договора приватизации;
- контроль прохождения Ваших документов на всех стадиях и консультации по устранению недостатков, выявленных в ходе регистрации;
- получение документов, прошедших государственную регистрацию;
- передача Вам Свидетельства о государственной собственности на квартиру.
Трудности при проведении приватизации возникают в следующих случаях:
наличие ошибок, приписок, подчисток в ордере или ином документе;
наличие перепланировок или переустройств в жилом помещении;
нежелание включать в договор приватизации внуков или иных членов семьи, ранее прописанных в жилом помещении;
утеря или отсутствие ордера либо договора социального найма или иного документа, являющегося основанием для вселения в жилое помещение.